Полезное

Как выбрать домен для сайта

Если вы планируете создание сайта, то вопрос выбора домена (уникальный адрес, по которому открывается сайт в интернете) встанет перед вами неизбежно.

Обязательно нужно купить свой собственный домен, а не пользоваться бесплатным поддоменом платформы или другими бесплатными доменами и хостингами (место нахождения вашего сайта). Стоимость домена от 199 руб., это может позволить себе любой бизнес. И иногда очень странно видеть сайт бизнеса на бесплатном домене.
Во-первых, это не солидно и не вызывает доверия!
Во-вторых, на вашем сайте может появляться реклама других Продавцов товаров и услуг, иногда не очень надёжных.
В-третьих, только так можно установить SSL сертификат безопасности (это тот самый замочек в адресной строке браузера). Он нужен для сохранения данных на вашем сайте. А также часто браузеры не открывают сайты без сертификата безопасности.

Итак, как выбрать домен.

Для консультантов/экспертов можно взять свое имя/фамилию, либо добавить к ним слово, несущее смысл основного вида деятельности или главной услуги на сайте. Например, drozdovawebdesign.ru

Если у вас есть название компании, то лучше всего, чтобы название и домен совпадали, иначе может возникнуть путаница. В идеале домен должен быть коротким, узнаваемым и благозвучным.
Если название вашей компании довольно длинное, а сделать аббревиатуру не получается — попробуйте составить домен из ключевых слов, которые отражают вашу деятельность.
Ключевые — это те слова, по которым пользователи ищут вашу товар/услугу, тем самым можно улучшить продвижение сайта в поиске.

В данном случае, велика вероятность, что наиболее подходящий адрес уже занят. Тогда можно добавить ещё одно ключевое слово: скажем, не OKNA.RU, а OKNATMN.RU. Так вы сможете ещё приумножить трафик сайта за счёт дополнительных слов и геолокации.

Не используйте в домене дефисы, цифры, омонимы, слова с ошибками, сложный транслит и, конечно, чужие товарные знаки. Это снижает качество восприятия вашего сайта и запоминаемость домена, а в некоторых случаях воспринимается поисковиками как фишинговые сайты. И если ваша деятельность будет схожа с правообладателем товарного знака, то можно получить судебный иск.

О доменной зоне.
Хорошим вариантом будет отразить в домене географическую принадлежность. Например, если вы находитесь в России и хотите подчеркнуть, что работаете с российским рынком — выбирайте адрес в зонах .РФ или .RU. Если вы запускаете магазин, который продаёт товары только в Москве — обратите внимание на зоны .МОСКВА, .MOSCOW, .MSK.RU. Также есть множество национальных зарубежных доменов: .BERLIN, .ASIA, .VEGAS и другие.
Однако при выборе адреса с географической составляющей стоит задуматься, не будете ли вы расширять свой бизнес в дальнейшем и выходить за пределы города/региона/страны. В этом случае стоит приобрести более универсальный домен или заранее позаботиться об адресах в необходимых геозонах.
Международные зоны хорошо подойдут для интернационального проекта или сайта, ориентированного на широкую аудиторию. Так, популярная международная зона .COM подойдёт как для создания сайта коммерческой организации, так и для любых других целей.
Тематические зоны позволяют чётко обозначить сферу деятельности. Например, домен в зоне .COMPANY поможет подчеркнуть, что сайт принадлежит именно компании, а зона .SHOP подойдёт для интернет-магазина.
Если выяснилось, что желаемый адрес уже занят, на сайтах регистраторах доменных имен существуют сервисы подбора домена, которые покажут доступность имени в других доменных зонах и подберут похожие варианты.